Блог

7 практических советов, которые помогут вам повысить эффективность сотрудников

7 практических советов, которые помогут вам повысить эффективность сотрудников

7 практических советов, которые помогут вам повысить эффективность сотрудников

Многие руководители хотят повысить эффективность сотрудников, но как часто они используют стиль управления как способ достижения этой цели? Ниже вы найдете 7 практических советов, которые необходимо предпринять для вовлечения сотрудников и повышения их эффективности.

1 – ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ

В большинстве случаев материальную заинтересованность в результатах имеют лишь руководители высшего звена. Это вполне оправдано, но лучше не пренебрегать материальными стимулами и для сотрудников более низких позиций, конечно же, если вы ожидаете от них полной отдачи и причастности к успеху компании.  На ваш аргумент о том, что это приведет к дополнительным расходам, скажу, что эти действия должны быть тщательно продуманы, дабы дополнительные выплаты были четко привязаны к обозначенным, ожидаемым результатам.

2 – ДАВАЙТЕ СОТРУДНИКАМ РЕГУЛЯРНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ 

Обратная связь – это основа управленческих навыков, и один из самых важных показателей эффективного стиля управления. Умение регулярно давать такую обратную связь помогает и вдохновляет сотрудников.  Я не говорю о том, что обратная связь всегда должна быть положительной – это вовсе не показатель эффективного управления. Она должна быть тщательно продуманной, будь то необходимость конструктивной критики, или повод подбодрить и похвалить за проделанную работу.

3 – УВАЖАЙТЕ КАЖДОГО СОТРУДНИКА КАК ЛИЧНОСТЬ

Уважение может стать простым, но мощным источником мотивации, также, как и его отсутствие может иметь обратный эффект. Когда сотрудники чувствуют неподдельное уважение, гарантированно получая его за заслуги, вероятность того, что они «поднажмут», приложат дополнительные усилия на благо компании, многократно возрастает.

4 – ОБУЧАЙТЕ МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Во многих компаниях существует тенденция вкладывать средства исключительно в развитие высшего руководства, уделяя намного меньше внимания руководителям среднего звена. Опираясь на собственный опыт, с полной уверенностью скажу, что так оно и есть – я получал от руководства гораздо больше возможностей для развития на более поздних ступенях моей карьеры, чем на начальном этапе, когда мне это было крайне необходимо.

5 – ОКАЗЫВАЙТЕ ПОДДЕРЖКУ СОТРУДНИКАМ

Неоценимая помощь может проявляться по-разному: новое оборудование взамен устаревшему или неэффективному; эмоциональная поддержка при несправедливой критике; периодическое подбадривание; внимание при выстраивании баланса личной жизни и работы. Поддержка руководства в трудное время никогда не забудется, она будет основой для доброжелательности и лояльности сотрудников.

6 – НЕ БУДЬТЕ СКУПЫ НА ЭМОЦИИ

Руководителю будет намного сложнее добиться чего-то от подчиненных, если он будет скуп на заслуженные сотрудниками похвалу и признание.  Результаты многих исследований показывают, что признание зачастую мотивирует сильнее, чем деньги. Очевидно, что данный стимул будет менее значимым для высшего руководства, где финансовая заинтересованность выше. Но цель этой статьи – повышение эффективности работы среднестатистического сотрудника, стараниями которого порой совершаются самые неожиданные достижения.

7 – ВЕДИТЕ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОДЧИНЕННЫЕ ГОРДИЛИСЬ ВАМИ 

Ничто так не деморализует сотрудников, как недостойное поведение руководства. И наоборот – восхищение действиями вышестоящих коллег, придает больше сил и укрепляет взаимоуважение. Когда руководитель переходит от слов к делу, это не останется незамеченным, но то же самое произойдет и с пустыми обещаниями. За руководством всегда наблюдают, его обсуждают и осуждают, когда для этого есть причины.


Стиль управления, балансирующий между достижением результата и пониманием потребностей сотрудников, не так уж прост, но достижим. Безусловно большинство сотрудников предпочтут быть частью команды, поэтому вовлеченность сотрудников очень важна для повышения их эффективности. Это и есть та самая нить, из которой соткано полотно ежедневных достижений и успехов.

Виктор Липан (ссылка на оригинал)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.